ФЭНДОМ

Мандзиэн (Manjien) — энциклопедия которую носит собой Манта Оямада.

Описание

Словарь, содержащий информацию обо всех эпохах и местах, был создан великолепным учёным с энциклопедическими знаниями и феноменальной памятью. Хикару Мандаин составил эту книгу, написав ее весьма своеобразно. В ней есть статьи, которые не найти в обычных словарях, но порой нет статей, которые, как правило, печатаются в них же. Это единственный словарь, в котором нет слова «невозможно». Причина проста, Мандаин терпеть не мог говорить или слышать «это невозможно». Это очень редкая книга и настоящее сокровище Манты.

Различия аниме и манги

  • В японском дубляже книга которую он носит с собой называется Мандзиэн, то есть «Книга Манты обо всем на свете», в английской дубляже эта книга называется «Словарь Манты».

Интересные факты

  • Название «Manjien» в японском происходит от имени Манты и японского слова энциклопедия «Kōjien».
  • Прототипом для книги послужил Кодзиэн - ведущий толковый словарь Японии. Первый иероглиф ко заменён на ман, созвучный первому знаку имени хозяина.
  • В манге было замечено, что энциклопедия, которую всегда приносит Манта, имеет нацистскую свастику на задней обложке. Нужно иметь в виду, что свастика не имеет такого же значения на Западе, что на Востоке, принимая во внимание последнее, значение «духовности» и используется в таких религиях, как буддизм, индуизм и другие. То, что в книге говорится о «духовных» вещах, делают этот символ очень значимым.

Появления

  • Манга Король Шаман
  • Аниме Король Шаман